ОГЭ

 

 

 
"Горячая линия" по вопросам проведения ГИА-9 в 2017 году

8(496 45)67 332- Беликова Елена Анатольевна Директор МБОУ
 

2-15-06 - Айкашева Лидия Николаевна, зам. начальника Управления образования  

АДРЕСА САЙТОВ, НА КОТОРЫХ МОЖНО ПОЛУЧИТЬ ИСЧЕРПЫВАЮЩУЮ ИНФОРМАЦИЮ ПО ГИА

www.fipi.ru – сайт Федерального института педагогических измерений;

www.rcoi.net – сайт Регионального центра обработки информации МО;

www.mon.gov.ru – сайт Министерства образования и науки РФ.

www.rustest.ru –сайт Федерального центра тестирования

 

 

 8.pngО проведении встречи руководителя Рособрнадзора С.С. Кравцова 

 с родителями.doc -  смотреть

    8.png

Заявление на  участие в ГИА - 2017г - смотреть

   

               Проект расписания ГИА 2017

                                     Основной этап

  1 июня (чт) математика

  6 июня (вт) информатика и ИКТ, обществознание, химия, география

  8 июня (чт) русский язык

  19 июня (пн) резерв: литература, история, биология, физика

  20 июня (вт) резерв: информатика и ИКТ, обществознание, химия, география

  21 июня (ср) резерв: математика

  22 июня (чт) резерв: русский язык

  24 июня (сб) резерв: по всем предметам

  Дополнительный период (сентябрьские)

  4 сентября (пн) математика

  6 сентября (ср) география, история, биология, физика

  8 сентября (пт) русский язык

  11 сентября (пн) обществознание, химия, информатика и ИКТ, литература

  15 сентября (пт) резерв: математика

  18 сентября (пн) резерв: география, история, биология, физика

  19 сентября (вт) резерв: русский язык

  20 сентября (ср) резерв: информатика и ИКТ, обществознание, химия, литература

 

 
8.png АДМИНИСТРАЦИЯ ШАТУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА  

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

                                                                                    ПРИКАЗ
05.10.2016                                                                   № 659 о/д

г.Шатура

 

Об утверждении Плана («дорожной карты) организации и проведения

 государственной итоговой аттестации по образовательным программам

 основного общего и среднего общего образования, в том числе единого государственного экзамена на территории

Шатурского муниципального района в 2017 году

 

 

   В целях организации и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам      среднего общего образования и основного общего образования, в том числе единого государственного экзамена на территории Шатурского муниципального района в 2017 году и  в соответствии с нормативно-правовыми документами Российской Федерации, определяющих Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования и основного общего образования  

 

 ПРИКАЗЫВАЮ:

  Утвердить прилагаемый План («дорожная карта») организации и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, в том числе единого государственного экзамена на территории Шатурского муниципального района в 2017 году (прилагается). Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

 

           

           

Начальник управления образования                                       Н.Н. Веселова

 

8.pngОбязательные предметы и предметы по выбору на ГИА 2017

 

   Обязательные экзамены и экзамены по выбору Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования включает в себя:

Обязательные экзамены: 
по русскому языку и математике А также экзамены по выбору обучающегося по двум учебным предметам из числа учебных предметов: 
Литература Физика Химия Биология География История Обществознание Информатика и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) Иностранные языки (английский, немецкий, французский и испанский языки) Родной язык из числа языков народов Российской Федерации Родная литература народов Российской Федерации Экзамены по всем учебным предметам, за исключением иностранных языков, а также родного языка и родной литературы, проводится на русском языке.

Выбранные обучающимся учебные предметы указываются в заявлении, которое он подает в образовательную организацию до 1 марта текущего года.

Обучающиеся вправе изменить (дополнить) перечень указанных в заявлении экзаменов только при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально).
В этом случае обучающийся подает заявление в государственную экзаменационную комиссию (ГЭК) с указанием измененного перечня учебных предметов, по которым он планирует пройти ГИА, и причины изменения заявленного ранее перечня.

Указанное заявление подается не позднее чем за две недели до начала соответствующих экзаменов.

В 2017 году результаты, полученные на ГИА-9 по двум учебным предметам по выбору, будут влиять на итоговую отметку, выставляемую в аттестат об основном общем образовании (аттестат), а также на получение аттестата.

При прохождении ГИА-9 в 2017 наличие неудовлетворительного результата более чем по двум учебным предметам не позволяет выпускнику повторно участвовать в экзаменах по данным учебным предметам в дополнительные сроки. Участие в ГИА возможно не ранее 1 сентября 2017 года.

Повторно к сдаче ГИА-9 по соответствующим учебным предметам в текущем году по решению ГЭК допускаются обучающиеся, получившие на ГИА-9 неудовлетворительные результаты не более чем по двум учебным предметам.

 

 

 

 

 8.pngРезультаты ГИА 2017

 

   Обработка и проверка экзаменационных работ занимает не более десяти календарных дней.

Полученные результаты в первичных баллах (сумма баллов за правильно выполненные задания экзаменационной работы) переводятся в пятибалльную систему оценивания.

Результаты ГИА признаются удовлетворительными в случае, если обучающийся по учебным предметам набрал минимальное количество баллов, определенное органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, учредителем, загранучреждением.

Обучающимся, не прошедшим ГИА или получившим на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по двум учебным предметам, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в дополнительные сроки, предоставляется право пройти ГИА по соответствующим учебным предметам не ранее 1 сентября текущего года в сроки и формах, устанавливаемых настоящим Порядком.

 

 

 

 

 

 8.pngСоветы участникам ГИА и их родителям

 

      В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом – абсолютно нормальная реакция организма.

Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение, зачастую, оказывает обратное действие.

Причиной этого является, в первую очередь, личное отношение к событию.  Поэтому важно формирование адекватного отношения к ситуации. Оно поможет выпускникам разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена, а родителям – оказать своему ребенку правильную помощь.    
 
Экзамены - лишь одно из жизненных испытаний, многих из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение.        

При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышением личностной самооценки.

Заранее поставьте перед собой цель, которая Вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они Ваши личные.

Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает.

Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо больше, чем те, кто старается избегать неудач.

Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать выпускные экзамены в любой форме. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен.

Некоторые полезные приемы
 
Перед началом работы нужно сосредоточиться – расслабиться и успокоиться. Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное, скованное внимание.

Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет эффект неожиданности на экзамене. Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время.

Подготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно все время. Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой. Меняйте умственную деятельность на двигательную. Не бойтесь отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте перемену! Оптимально делать 10-15 минутные перерывы после 40-50 минут занятий.

Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому полезно больше пить простую или минеральную воду, зеленый чай. А о полноценном питании можно прочитать в разделе «Советы родителям».

Соблюдайте режим сна и отдыха. При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна на час.  

Рекомендации по заучиванию материала

Главное – распределение повторений во времени.
Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа.

Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места.

Повторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут.  
 
Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями.  Такой способ обеспечит запоминание надолго.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ Именно Ваша поддержка нужна выпускнику прежде всего. Зачастую родители переживают ответственные моменты в жизни своих детей гораздо острее, чем свои. Но взрослому человеку гораздо легче справиться с собственным волнением, взяв себя в руки.

Поведение родителей

В экзаменационную пору основная задача родителей – создать оптимальные комфортные условия для подготовки ребенка и… не мешать ему. Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное – спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением.

Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может.

Очень важно скорректировать ожидания выпускника. Объясните: для хорошего результата совсем не обязательно отвечать на все вопросы заданий. Гораздо эффективнее спокойно дать ответы на те вопросы, которые он знает наверняка, чем переживать из-за нерешенных заданий.

Независимо от результата экзамена, часто, щедро и от всей души говорите ему о том, что он (она) – самый(ая) любимый(ая), и что все у него (неё) в жизни получится! Вера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны, ведь "от хорошего слова даже кактусы лучше растут".

Организация занятий

Очень важно разработать ребёнку индивидуальную стратегию деятельности при подготовке и во время экзамена. Именно индивидуальную, так как все дети разные (есть медлительные, есть очень активные, есть аудиалы, кинестетики, тревожные, есть с хорошей переключаемостью или не очень и т. д.)! И вот именно в разработке индивидуальной стратегии родители должны принять самое активное участие: помочь своим детям осознать свои сильные и слабые стороны, понять свой стиль учебной деятельности (при необходимости доработать его), развить умения использовать собственные интеллектуальные ресурсы и настроить на успех!

Одна из главных причин предэкзаменационного стресса - ситуация неопределенности. Заблаговременное ознакомление с правилами проведения ОГЭ и заполнения бланков, особенностями экзамена поможет разрешить эту ситуацию.

Тренировка в решении пробных тестовых заданий также снимает чувство неизвестности. В процессе работы с заданиями приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять.

Помогите распределить темы подготовки по дням. Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к экзаменам.

Обеспечьте своему выпускнику удобное место для занятий, чтобы ему нравилось там заниматься!

Питание и режим дня

Позаботьтесь об организации режима дня и полноценного питания. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т. д. стимулируют работу головного мозга. Кстати, в эту пору и «от плюшек не толстеют!»

Не допускайте перегрузок ребенка. Через каждые 40-50 минут занятий обязательно нужно делать перерывы на 10-15 минут.

Накануне экзамена ребенок должен отдохнуть и как следует выспаться. Проследите за этим.

С утра перед экзаменом дайте ребёнку шоколадку… разумеется, чтобы глюкоза стимулировала мозговую деятельность…

 

 8.pngПлакаты ГИА-ОГЭ  - смотреть

 8.pngПоложение о расписании ГИА- смотреть
 
 8.pngПоложение о расписании ГВЭ - смотреть
 
 

 

 

8.pngРасписание экзаменов ГИА- 9  в основные сроки 

 

К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных)

 

Дата

предмет

Продолжительность экзамена

Продолжительность выполнения экзаменационной работы участниками ОГЭ с ОВЗ, детьми-инвалидами и инвалидами

26 мая  

Обществознание

3 часа (180 минут)

4 часа 30 минут

Химия

2 часа 20 минут (140 минут)

3 часа 50 минут

Информатика и ИКТ

2 часа 30 минут (150 минут)

5 часов

Литература

3 часа 55 минут (235 минут)

5 часов 25 минут

28 мая

Иностранный язык  (письменная часть)

2 часа (120 минут)

3 часа 30 минут

31 мая 

Математика

3 часа 55 минут (235 минут)

5 часов 25 минут

3 июня 

Русский язык

3 часа 55 минут (235 минут)

5 часов 25 минут

7 июня 

Иностранный язык (устная часть)

15 минут

45 минут

9 июня

География

2 часа (120 минут)

3 часа 30 минут

История

3 часа (180 минут)

4 часа 30 минут

Биология

3 часа (180 минут)

4 часа 30 минут

Физика

3 часа (180 минут)

4 часа 30 минут

15 июня (резервный день)

Обществознание

3 часа (180 минут)

4 часа 30 минут

Химия

2 часа 20 минут (140 минут)

3 часа 50 минут

Информатика и ИКТ

2 часа 30 минут (150 минут)

5 часов

Литература

3 часа 55 минут (235 минут)

5 часов 25 минут

География

2 часа (120 минут)

3 часа 30 минут

История

3 часа (180 минут)

4 часа 30 минут

Биология

3 часа (180 минут)

4 часа 30 минут

Физика

3 часа (180 минут)

4 часа 30 минут

Иностранный язык (письменная и устная части)

2 часа  15 минут (135 минут)

4 часа 15 минут

17 июня (резервный день)

Математика

3 часа 55 минут (235 минут)

5 часов 25 минут

Русский язык

3 часа 55 минут (235 минут)

5 часов 25 минут

21 июня (резервный день)

Все учебные предметы

 

 

 ОГЭ и ГВЭ по всем предметам начинается в 10.00 по московскому времени.

 Во время экзамена на рабочем столе обучающегося, помимо ЭМ, находятся:

- ручка (гелевая или капиллярная с чернилами черного цвета);

-  документ, удостоверяющий личность;

-  средства обучения и воспитания;

-  лекарства и питание (при необходимости);

-  черновики (за исключением ОГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение»).

Иные вещи обучающиеся оставляют в специально выделенном до входа в ППЭ месте для хранения личных вещей обучающихся.

 Во время проведения экзамена в ППЭ запрещается обучающимся - иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото-, аудио - и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации;

 Дополнительные материалы и оборудование, которые используются на экзаменах по учебным предметам

Учебный предмет ОГЭ

Дополнительные материалы и оборудование

География

линейка, непрограммируемый калькулятор, географические атласы для 7, 8 и 9 классов (любого издательства)  

Обществознание

 

Биология

нужно иметь линейку, непрограммируемый калькулятор.

Химия

В аудитории во время экзамена у каждого экзаменующегося должны быть следующие материалы и оборудование:

Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева;                       

таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде;

электрохимический ряд напряжений металлов;

непрограммируемый калькулятор;

комплекты стандартизированного лабораторного оборудования и реактивов для проведения лабораторных работ

Физика

Используется непрограммируемый калькулятор (на каждого ученика) и лабораторное оборудование.

Полный перечень материалов и оборудования приведен в Приложении 2 к документу «Спецификация КИМ для проведения в 2016 году ОГЭ по физике»

 

Русский язык

Участникам экзамена разрешается пользоваться орфографическими словарями.

Математика

Учащимся разрешается использовать справочные материалы, содержащие основные формулы курса математики, выдаваемые вместе с работой (входят в состав контрольных измерительных материалов).

Разрешается использовать линейку. Калькуляторы на экзамене не используются.

Иностранные языки

Каждая аудитория для проведения письменной части ОГЭ по иностранным языкам оснащена техническим средством, обеспечивающим качественное воспроизведение аудиозаписей на компакт-дисках (СD) для выполнения заданий раздела 1 «Задания по аудированию».

Аудитории для

проведения устной части экзамена должны быть оснащены компьютерами, а также гарнитурами со встроенными микрофонами.

Литература

При выполнении заданий обеих частей экзаменационной работы экзаменуемый имеет право пользоваться полными текстами художественных произведений, а также сборниками лирики (см. Приложение 2 «Список произведений, по которым могут формулироваться задания КИМ ОГЭ по литературе» к документу «Спецификация КИМ для проведения в 2015 году ОГЭ по литературе»).

Информатика и ИКТ

компьютеры с

использованием специального программного обеспечения.

История

 

 

 

Выпускникам 9 классов и их родителям (законным представителям)

 

 26 апреля 2016 года вступил в силу  приказ Министерства образования и науки Российской Федерации  от 24.03.2016 № 305 «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой  аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. № 1394» (зарегистрирован Минюстом России 13.04.2016, регистрационный № 41778).

      

Выпускникам 9 классов и их родителям (законным представителям)

 

Приказом Министерства образования Московской области от 19.04.2016 № 1474 определено минимальное количество баллов основного государственного экзамена по учебным предметам, подтверждающего освоение образовательных программ основного общего образования в 2016 году:

 

Математика – 8 баллов (набранные в сумме за выполнение заданий всех трех модулей, при условии, что из них не менее 3 баллов по модулю «Алгебра», не менее 2 баллов по модулю «Геометрия», не менее 2 баллов по модулю «Реальная математика»);

Русский язык – 15 баллов;

Обществознание – 15 баллов;

Физика – 10 баллов;

Химия – 9 баллов;

Биология -13 баллов;

География – 12 баллов;

История -13 баллов;

Литература – 7 баллов; Информатика и информационно-коммуникативным технологиям (ИКТ) – 5 баллов;

Иностранный язык – 29 баллов.

 

Для лиц, указанных в п. 61 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.12.2013 № 1394 (Порядок):

обучающихся, не прошедших ГИА или получивших на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получивших повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в дополнительные сроки.

 

Дата

ГИА-9

ОГЭ

ГВЭ-9

Дополнительный период для ГИА-9 (сентябрьские сроки)

5 сентября (понедельник)

математика

математика

7 сентября (среда)

география, история, биология, физика

география, история, биология, физика

9 сентября (пятница)

иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский)

иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский)

12 сентября (понедельник)

русский язык

русский язык

14 сентября (среда)

обществознание, химия, информатика и ИКТ, литература

обществознание, химия, информатика и ИКТ, литература

15 сентября (четверг)

резерв: русский язык, математика

резерв: русский язык, математика

16 сентября (пятница)

резерв: география, история, биология, литература, физика, обществознание, химия, иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский), информатика и ИКТ

резерв: география, история, биология, литература, физика, обществознание, химия, иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский), информатика и ИКТ