Адрес140763, Российская Федерация, Московская область, город Шатура, село Пышлицы, -, д.55, 1

Контакты администрации 8(496 45)67 332 pyshlitsy@yandex.ru

Дошколенок

 22.jpg

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

 

«ДОШКОЛЁНОК»

Срок реализации 2017-2018 год

                              

Пояснительная записка

 

Программа «Дошколенок» предназначена для подготовки детей к обучению в начальной школе.

Возрастной диапазон  – 6,5-7лет.

Продолжительность обучения – 2017-2018учебный год

Количество часов –  3урока в неделю

Продолжительность занятия – 25 минут.

Программа разработана с опорой на программу «Преемственность» под редакцией Н.А Федосовой, рекомендованной Ульяновским институтом повышения квалификации и переподготовки работников образования.

Цель программы всестороннее развитие детей, позволяющее им успешно овладевать школьной программой      

Задачи:

v  Обеспечение преемственности между дошкольным и начальным образованием

v  Устранение разного уровня подготовки детей к обучению в школе

v  Обеспечение равных стартовых возможностей детей при поступлении в первый класс

v  Формирование коммуникативных и учебных навыков у дошкольников

Принципы построения программы:

v  Учет индивидуальных особенностей и возможностей детей

v  Доброжелательный климат

v  Недопустимость менторской позиции и порицания

v  Положительная оценка любого достижения ребенка

v  Проведение занятий с учетом специфики дошкольного возраста

v  Занимательность

v  Наглядность

Ведущая деятельность – игровая, продуктивная (рисование, лепка, конструирование и т.д.) 

Программа состоит из следующих курсов:

v  «Родное слово»

- Речевое развитие и подготовка к обучению чтению

-  Подготовка к обучению письму

v  Математические ступеньки»

v  «Зеленая тропинка»

Учебно-методическое обеспечение программы:

 

v  Программа «Преемственность», авторы Федосова Н.А., Волкова С.И., Плешаков А.А., Шпикалова Т.Я. и др.

v  Тетради на печатной основе «Учусь читать и писать» (в трех частях) - автор Федосова Н.А.

v  Тетради на печатной основе «Математика» (2 части)  – автор Волкова С.И. и др.

v  Тетрадь «Зеленая тропинка», автор Плешаков А.А.

 

 

Литература

 

  1. Белая А.Е. Пальчиковые игры для развития дошкольников// АСТ -2008г

 

  1. Горькова Л.Г. К вопросу о воспитании и обучении дошкольников// Начальная школа
  2. Гаврина С.Е.  Рабочие  тетради «Развиваем внимание», «Занимательные прописи», «Учимся решать задачи», «Учимся писать», «Развиваемся, играя», «Размышляйка», «Учусь быть внимательным», 

       М. Росмен.2009

  1. Землянухина Т.М. Подготовительная и коммуникативная активность ребенка при подготовке к школе// Начальная школа , 2009
  2. Конышева Н.М. К проблеме преемственности дошкольного и начального образования// Начальная школа, 2002
  3. Синицына Е.И. Умные пальчики //м. Лист, 2009
  4. Степанова М.И Здравствуй, школа! / М., АСТ, 2010
  5. Федосова Н.А. Программа «Преемственность»/ Москва – Псков -1988

 

Курс «Родное слово»

Цели и задачи курса:

1.      Подготовка детей к обучению чтению, письму и  совершенствование связной речи ребенка

2.      Развитие

v  связной речи

v  фонетического слуха

v  творческого мышления

v  мелкой моторики движений

v  мышц двигательного аппарата руки

v  двигательных  и зрительных факторов как единого целого действия

Направления работы

1.      развитие связной речи

2.      подготовка к обучению чтению

3.      подготовка к обучению письму

Содержание курса

  1. Развитие связной речи

ü  Обучение правильному произношению

ü  Развитие творческого воображения и образного мышления

ü  Совершенствование звуковой культуры речи

ü  Упражнения в дифференциации звуков на слух

ü  Укрепление и развитие артикуляции (голос, сила, интонация, темп, паузы)

ü  Разучивание загадок, скороговорок, пересказ сказок

ü  Формирование умений правильно употреблять слова по смыслу, замечать и исправлять в своей речи речевые ошибки

ü  Развитие монологической и диалогической речи

ü  Обучение передаче текста с опорой на иллюстрации

ü  Выделение из речи небольших предложений, слов, звуков  

2.       Подготовка к обучению чтению

ü  Выделение из речи слов, звуков

ü  Знакомство с правильным произношением звуков

ü  Выделение звуков в начале, в конце и середине слова

ü  Сопоставление слов по звуковой структуре

3.                                                        Подготовка к обучению письму

ü  Знакомство с тетрадью и ее разлиновкой и положением при письме

ü  Работа в ограниченном пространстве (рабочей строке)

ü  Знакомство с контуром и его особенностями

ü  Графические упражнения

ü  Штриховка

ü  Пальчиковые игры

ü  Росчерки

ü  Правила посадки при письме

К завершению подготовки к обучению  дети должны:

v  Правильно произносить все звуки

v  Выделять звуки из слова

v  Отчетливо и ясно произносить слова

v  Выделять слова и предложения из речи

v  Соблюдать орфоэпические нормы произношения

v  Раскрывать смысл несложных слов

v  Давать описание несложного предмета

v  Пересказывать сказку, рассказ по опорным словам, иллюстрациям

v  Работать на листе бумаги сверху вниз, слева направо

Курс «Математические ступеньки»

 

Цели и задачи курса

v  Обучение  детей счету и измерениям, чтобы подвести их к понятию числа

v  Целенаправленное и систематическое развитие познавательных способностей через развитие познавательных процессов: восприятия, воображения, памяти, мышления, внимания

v  Формирование навыков учебной деятельности

Направления работы

  1. арифметическое
  2. геометрическое
  3. содержательно - логическое

Содержание курса

ü  сравнение предметов и групп предметов по форме, размеру, расположению на плоскости,  цвету, назначению и т.д.

ü  числа от 0 до 10, счет предметов, устная нумерация чисел

ü  чтение чисел первого десятка, сравнение

ü  простые геометрические фигуры(треугольник, прямоугольник,  квадрат, круг

ü  содержательно – логические задания на  развитие воображения, памяти, мышления, внимания

К концу подготовки  к обучению  дети должны:

 

v  знать названия однозначных чисел, уметь считать до 10 в прямом и обратном порядке, определять, где предметов больше(меньше)

v  знать названия основных геометрических фигур, различать их

v  проводить простейшие логические рассуждения и простейшие мыслительные операции (сравнивать, классифицировать)

 

Курс «Зеленая тропинка»

Цели и задачи курса

v  накопление фактических знаний и опыта познавательной деятельности

v  развитие наблюдательности

v  воспитание бережного отношения к окружающей природе

Разделы курса

  1. Наши друзья – животные
  2. Звезды, Солнце и Луна
  3. Зеленые чудо – растения
  4. Приключения Солнечного зайчика
  5. Круглый год

Содержание  курса

  1. Наши друзья - животные

ü  Обитатели живого уголка, домашние животные, животные нашей местности

ü  Бабочки и жуки, распознавание на рисунках, раскрашивание

ü  Рыбы

ü  Наблюдение за поведением  птиц, их разнообразие

ü  Разнообразие животных

ü  Лепка и раскрашивание изображений рыб, птиц, зверей

ü  Необходимость бережного отношения к природе

2.    Зеленые чудо - растения

ü Растения и их разнообразие

ü Декоративные растения

ü Раскрашивание изображений растений, рисование, аппликация

ü Лепка овощей и фруктов, различающихся размером, формой, цветом

3.       Звезды, Солнце и Луна

ü  Наблюдение звездного неба, выделение созвездий (2-3)

ü  Игра – путешествие на Луну

ü  Наблюдение Луны на небе

4.      Приключения Солнечного зайчика

ü  Игры с солнечным зайчиком

ü  Совместное сочинение сказки о солнечном зайчике

ü  Свет и тень

ü  Постановка «театр теней»

5.    Круглый год

ü  Наблюдения сезонных изменений в природе

ü  Времена года

К концу  подготовки к обучению дети должны

 

v  Распознавать на рисунках и в природе изученные растения и животных

v  Перечислять в правильной последовательности времена года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование 

 

№ п/п

Тема занятия

кол-во

часов

Дата

  1.  

Рассказ о себе. Моя визитка.

Игра « Отвечаем полно»

Знакомство с тетрадью и ее разлиновкой. Правила посадки при письме

 

1

 

 

  1.  

Счет от 1 до 10

Игра «Веселый счет»

Моя Родина»

Игра «Что я люблю»

 

1

  1.  

Рассказ о своей семье. Какая семья дружнее?

Составление предложений по картинке.

Виды линий. Горизонтальная линия.

Игра «Штрихуй так же»

 

1

  1.  

Изучение цветов.

Игра «Чудесный цветочек»

Природа живая и неживая.

Игра «Что меня окружает?»

 

1

 

  1.  

Инсценировка  русской народной сказки «Колобок»

Словесный состав предложений.

Игра «Кто наблюдательный?»

Виды линий. Вертикальная линия.

 Волнистая линия.

 

1

  1.  

Путешествие в разноцветную круглую страну.

Число и цифра 1

Разнообразие растений.

Загадки

 

1

  1.  

Стихотворение об осени. Словесный состав предложений.

Игра «Кто наблюдательный?»

Виды линий. Диагональная линия.

 Виды штриховки.

 

1

 

 

  1.  

Сравнение предметов

Игра «Что лишнее?»

Разнообразие растений нашего края

Игра «Опиши любимое растение»

 

1

  1.  

Моделирование предложений. Сила голоса.

Игра «Громко – тихо»

Игра «Составь узор и продолжи»

 

 

1

  1.  

Что случилось с круглой страной?

Круг. Овал. Игра «Сравни»

Украшение земли – цветы

 

1

 

  1.  

Сказка «Лиса и Журавль».Схема предложений.

Игра «Добавь слово»

Штриховка. Игра «Назови  и нарисуй»

 

 

1

  1.  

Ориентировка на плоскости. Число и цифра 2.

Игра «Что? Где? Когда?

Золотая осень

Игра «Вершки – корешки»

 

 

1

  1.  

Правила беседы. Составление предложений на заданную тему.

Игра «Узнай слово»

Круг. Игра «Что имеет форму круга?

Назови и нарисуй

 

 

1

 

  1.  

Путешествие в треугольную страну. Число и цифра 3.

Игра «Что изменилось?»

Овощи

Игра «Что изменилось?»

 

1

  1.  

Сказка «Маша и медведь». Замена слова в предложении.

Игра «Замени слово»

Полуовалы.

 Игра «Намотай клубочек»

 

 

1

 

 

  1.  

Сравнение предметов по числу и размеру.

Игра «Что больше? Чего больше?

Фрукты

Игра «Угадай на вкус»

 

 

1

  1.  

Мой лучший друг. Составление предложений по данному количеству слов.

Игра «Почтальон принес письмо»

Игра «Что делают сначала, а что потом?» Копирование рисунка

 

 

1

  1.  

Путешествие в четырехугольную страну. Число и цифра 4.

Игра «Повторяй за мной»

Овощи и фрукты.

Опиши «Какой? Какая? Какое?»

 

 

1

 

 

  1.  

Сказка «Три медведя» Звучание слов.

Игра «Что как звучит?»

Овал. Полуовал. Конкурс на самый красивый воздушный шарик.

 

1

  1.  

Определение равного количества в группах разных предметов. Игра «Сравни»

Ягоды

Игра «Что за ягода?»

 

1

  1.  

Скороговорки. Темп «быстро – медленно»

Игра «всех скороговорок не перескороговоришь»

Штриховка. Прописывание элементов букв.

Игра «Срисуй узор»

1

 

 

 

 

  1.  

Порядковый счет в пределах 10. Число и цифра 5

Игра «Веселый счет»

Деревья нашего края

Игра «Узнай дерево по описанию»

 

1

  1.  

Конкурс чтецов стихотворений на  тему о зиме. Звуки, которые поются.

Игра «Пропой звук»

Элементы букв. Узор в полосе.

Игра «Найди лишнее»

 

 

1

  1.  

Количественный состав числа из единиц в пределах 10

Игра «Что изменилось?»

Поздняя осень

Игра «Что изменилось?»

 

1

 

  1.  

Почему я люблю зиму? Активизация словаря детей.

Игра «Кто придумает конец, тот и будет молодец»

Элементы букв. Штриховка листьев

 

 

1

  1.  

Название предыдущего и последующего числа

Игра «Большой – маленький - средний»

Разнообразие животных

Игра «Кто где живет?

 

1

  1.  

Сказка «Лиса и волк. Пересказ Звуки,  которые не поются.

Игра «Угадай слова»

Косая штриховка.

Игра «Кто лишний?

 

1

 

 

  1.  

Сравнение смежных чисел. Число и цифра 6.

Игра «Ответь быстро»

Домашние животные

Игра «Чей детеныш?»

 

 

1

  1.  

Высота голоса. Интонирование звуков в закрытом слоге.

Игра «Узнай звук»

Игра «Нарисуй наоборот».

Штриховка

 

 

1

  1.  

Деление предметов на 2 равные части

Игра «Все делим поровну»

Дикие животные.

«Кто как подает голос?»

 

 

1

 

 

 

 

 

  1.  

Стихи Михалкова о детях. Дифференцирование звуков

 [с- ц]  Игра «Придумай слово»

Игра «Что изменилось?»

Дорисовка  картинок

 

1

  1.  

Дни недели.

Число и цифра 7

Домашние и дикие животные.

Игра «Кто что ест?»

1

  1.  

Сочинение небылиц. Дифференцирование звуков [ с – з]

Игра «Найди лишний звук»

Игра «Нарисуй так же»

Слуховой диктант

 

1

 

 

 

 

  1.  

Прямоугольник. Квадрат.

Число и цифра 8. Игра «Что лишнее?»

Разнообразие птиц

Загадки о птицах

 

 

1

  1.  

Сказка «Кот, лиса и петух». Дифференцирование звуков [ш –ж ] Игра «Найди пару»

Росчерки.          

Игра «Найди похожий предмет»

 

 

1

 

  1.  

нахождение геометрических фигур в окружающем мире.

Игра «Кто внимательнее?

Птицы нашего леса

Игра «Лесная школа»

 

1

 

 

  1.  

Что нас окружает дома? Интонирование трехбуквенных слов. Игра «Сколько звуков?»

Росчерки.

Мы любим лето

 

 

1

  1.  

Число и цифра 9. Видоизменение геометрических фигур

Игра «Придумай и измени»

Зима. Изменения в природе.

 

1

  1.  

Стихи и сказки Чуковского. Антонимы. Игра «Что изменилось?

Росчерки и узоры по аналогии.

Игра «Нарисуй по аналогии»

 

1

 

 

  1.  

Число и цифра 0. Упражнения в зарисовке геометрических фигур. Игра «Найди пару»

Забота о птицах зимой

Игра «Кто прилетел к кормушке?»

 

1

  1.  

Составление рассказа «Моя игрушка»

Дифференцирование звуков [ с – ш ]

Самостоятельное составление узора

 

 

1

 

  1.  

Составление и решение простых арифметических задач.

Игра «Запомни и напиши»

Разнообразие рыб

Игра «Где мы живем?»

 

 

1

  1.  

Рассказ Чарушина. Игра «Чей детеныш»

Дифференцирование звуков [ з –ж ]

Вертикальный узор

Игра «Какие бывают цветы?»

 

1

  1.  

Обратный счет от 10 до 1

Игра «Продолжи счет»

Речные рыбы

Игра «Назови одним словом»

 

1

 

 

  1.  

Закончи начатый рассказ. Дифференцирование звуков

 [ c –з ] Игра «Поезд»

Штриховка.

Игра «Заштрихуй одинаково»

 

1

  1.  

Сравнение предметов по разным признакам

Игра «Кто быстрее?»

Морские рыбы.

Игра «Узнай по описанию

 

1

  1.  

Сказка «Заяц и лиса». Инсценировка. Дифференцирование звуков р-л

Рисунки по точкам.

Игра «Восстанови рисунок по точкам»

 

1

 

 

  1.  

Обобщение изученного.

Счет 1-10 Обратный счет 3-1

Насекомые.

Игра «Кто чем занимается?»

 

1

  1.  

Стихотворение о весне. Конкурс чтецов. Синонимы.

Игра «Кто быстрее?

Элементы букв.

игра «Кисточки»

 

 

1

 

 

  1.  

Обратный счет 4-1

Игра «Что бывает круглым?»

Насекомые.

Игра «Кто как передвигается?»

 

 

1

  1.  

Беседа «Весна пришла». Дифференцирование звуков ч-щ

Игра «Живые звуки»

Элементы букв.

Игра «Назови одним словом»

 

1

  1.  

Обратный счет 5-1

Составление и решение задач с опорой на практическую работу Игра «Время суток»

Насекомые.

Игра «Кто как передвигается?»

 

1

 

  1.  

Обратный счет 6-1

Решение задач с опорой на практическую работу

Весенние изменения в природе.

Игра «Что изменилось?»

1

  1.  

Сказка «Гуси – лебеди» Дифференцирование звуков ч-ш

Игра «Определи место звука в слове»

элементы букв.

Игра «Преврати половину в целое»

1

  1.  

Сочинение сказки «Хорошо и плохо». Дифференцирование звуков  т- ц

Игра «Выдели звук»

Элементы букв.

Игра «Заселяем дом»

 

 

1

 

  1.  

Обратный счет 7-1

Решение задач с опорой на практическую работу

Игра «Путник и тень»

Весенняя экскурсия в парк.

 

 

 

1

  1.  

Загадки. Дифференцирование звуков  т –с. Игра «Выдели последний звук»

Элементы букв.

Игра «Собери бусы»

 

1

  1.  

Обратный счет 8-1

Решение задач с опорой на практическую работу

Игра «Что бывает треугольным»

Беседа по материалам весенней экскурсии

 

1

  1.  

Стихи Барто. Дифференцирование звуков в – ф.

Игра «Кто больше придумает слов»

Элементы букв.

Игра «Перепутанные линии»

 

1

 

  1.  

Обратный счет 9-1

Решение задач с опорой на практическую работу

Игра «»Рассели домики»»

Луна.

Игра «Путешествие на Луну»

 

 

1

  1.  

Путешествие по сказкам. Дифференцирование мягких и твердых звуков. Игра «Рассели буквы по домикам»

Элементы букв.

Игра «Путаница»

 

1

 

 

  1.  

Обратный счет 9-1

Решение задач с опорой на практическую работу

Игра «Что появилось?»

Солнце и его роль для жизни на Земле.

 

 

1

  1.  

Схема слова. Игра «Сказки перепутались»

Элементы букв.

Игра «Широкий – узкий

 

1

 

 

  1.  

Обратный счет 7-1

Решение задач с опорой на практическую работу

Игра «Графический диктант»

Свет и тень

Игра «Театр Теней»

 

 

1

  1.  

Почему я люблю лето? Праздник звуков

Рисунки по точкам

Игра «Узнай животное»

.

 

1

  1.  

Обобщение знаний.

Тест «Глазомер»

Галактика Планет.

Игра «Звездочет»

 

1

 

  1.  

Дифференцирование мягких и твердых звуков.

Игры на обобщение и систематизацию знаний.

Тест «Корректурная проба»

 

 

1

  1.  

Обобщение знаний.

Тест «Лабиринт Венгера»

Планета Земля. Глобус

Игра «Путешествие вокруг Земли

 

 

1

 

 

Образовательная программа

Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования (ч.6 ст.12 Федерального закона № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации»).

Образовательная программа (далее — Программа) состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования образовательная организация должна создавать возможности:

  1. Для предоставления информации о Программе семье и всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность, а также широкой общественности.
  2. Для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде.
  3. Для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.

Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie